ЦБ видит опасность недораскрытия информации "под прикрытием" санкционных рисков — Набиуллина
При этом она подчеркнула, что опасность санкционных ограничений реально существует, в связи с чем вернуться к полномасштабному раскрытию информации пока не удастся, и нужно искать баланс между требованиями к эмитентам и уходом от внешних рисков для них.
"Сейчас закрывается информация и реально связанная с санкциями, рисками санкций, и не связанная, потому что никаких последствий от этого нет", — сказала она. Ее слова приводит "Интерфакс".
По словам Набиуллиной, эмитенты могут стараться раскрывать меньше информации, в том числе, агрегированной финансовой информации, без которой инвесторам трудно составить представление о том, во что они инвестируют. При этом увеличиваются риски инсайдерской торговли, эффективных механизмов противодействия которой, по словам главы ЦБ, пока нет. Еще одно возможное следствие — дискредитация института котировальных списков.
В связи с этим регулятор планирует предусмотреть возможность обособления ценных бумаг компаний с неполным раскрытием данных, в ближайшее время намерен опубликовать проект нормативного правового акта на эту тему. По словам Набиуллиной, обособление предполагается для тех эмитентов, которые раскрывают информацию меньше определенного минимума, который защищает права инвесторов на информацию.
"Мы уменьшим мотивацию эмитентам закрывать информацию, которая не связана с санкционными рисками, они будут понимать, что здесь они попадают в другую категорию, зачем тогда закрывать", — отметила Набиуллина.
По ее словам, при этом у эмитентов будет сохраняться уровень листинга, исключения из котировальных списков не предполагается.
Кроме того, ЦБ РФ планирует предложить поправки в закон о доступе неквалифицированных инвесторов к сделкам с такими обособленными бумагами только после дополнительного тестирования.
Компаниям пришлось в июле 2023 года вернуться к раскрытию данных о себе: тогда правительство РФ своим постановлением N1102 отменило принятый в марте 2022 года "мораторий" на прозрачность сведений. Несмотря на то, что эмитенты вернулись к публикации баланса и отчетов о финансовых результатах, у них сохранилось право не обнародовать некоторые "чувствительные сведения" из-за санкционных угроз.
Банк России последовательно отстаивает позицию о необходимости раскрытия корпоративной отчетности с изъятиями по чувствительным темам. Набиуллина неоднократно заявляла, что эти сведения необходимы для развития рынка капитала.