Российские публичные компании 20 лет назад начали использовать агентства для раскрытия информации

16 октября

Системе раскрытия корпоративной информации на российском фондовом рынке, созданной на базе информационных агентств, в число которых входит и "Интерфакс", исполнилось 20 лет.

Первое сообщение эмитента на ленте "Интерфакса" появилось 15 октября 2003 года. "Пионером" стало несуществующее ныне АО "Универмаг "Бежицкий" из Брянска, которое раскрыло информацию о состоявшемся собрании акционеров, датах закрытия реестра и планируемом выпуске акций.

Сейчас, по данным e-disclosure.ru, ежегодно на лентах и сайтах агентств выходит более 100 тысяч существенных фактов, отчетность публикуют 6706 компаний (из которых 70% работают с "Интерфаксом"), включая 636 ПАО (80%).

Вся информация на порталах агентств доступна потребителям бесплатно - в виде ленты новостей и базы данных. У эмитентов на этих порталах есть свои страницы, на которых они размещают отчеты, консолидированную финансовую отчетность, эмиссионные документы, списки аффилированных лиц, устав.

"Использование каналов агентств, которые могут напрямую доставлять информацию участникам фондового рынка, позволило публиковать новости компаний быстро, в удобном виде и сразу на нескольких площадках. До этого существенные факты сдавались на дискетах в ФКЦБ России и появлялись на сервере раскрытия ФКЦБ с огромной задержкой, отчеты компаний размещались с опозданием до 6 месяцев. За основу российской системы раскрытия был взят опыт развитых рынков, где оперативная информация давно раскрывалась в режиме реального времени через самые доступные для инвесторов каналы - через масс-медиа и в электронном виде", - вспоминает руководитель Службы раскрытия информации "Интерфакса" Дмитрий Оленьков.

Агентства, аккредитованные Банком России на раскрытие информации на фондовом рынке, конкурируют между собой за предоставление эмитентам более удобных, разнообразных и доступных для компаний услуг. В частности, "Интерфакс" дает возможность компаниям раскрывать информацию через "единое окно" (чтобы данные сразу поступали также в НРД и на "Московскую биржу"), пользоваться автоматизированной анкетой для подготовки финансовой и ESG-отчетности. Компании могут сопровождать сообщения графиками, таблицами и диаграммами, а также пользоваться сервисом, который дает возможность АО информировать акционеров в соответствии с требованиями закона об акционерных обществах.

Для аккредитованных агентств Банком России установлены требования в отношения защиты информации, надежности инфраструктуры, соблюдений требования законодательства.

Поделиться: