ФАС разработала рекомендации по недопущению гринвошинга в маркетинговой коммуникации

28 октября
ФАС России представила рекомендации по недопущению гринвошинга в маркетинговой коммуникации. Документ содержит общие принципы, виды и требования к экологическим заявлениям, а также последствия несоблюдения разработанных критериев, сообщили в пресс-службе ведомства.

Гринвошинг — это распространение недостоверных или некорректных экологических заявлений, которые вводят потребителя в заблуждение о том, какие экологические характеристики содержит товар, а компании получают от этого необоснованные преимуществе на рынке. Например, фирмы могут помечать продукцию как экологически безопасную: с маркировкой "пригоден к вторичной переработке", "не разрушает озоновый слой", "пониженное потребление электроэнергии" и т.п., хотя зачастую заявления не соответствуют действительности.

Рекомендации для предотвращения гринвошинга на российском рынке доработаны с учетом замечаний членов экспертного совета ФАС по вопросам защиты от недобросовестной конкуренции.

"Служба отмечает, что экологические заявления в описании товара должны соответствовать принципам достоверности и ясности. Они должны быть аргументированы, понятны потребителю без специальных познаний, указывать на конкретное свойство товара, а не ограничиваться формулировками "био", "натуральный" и т.п. Кроме того, они не должны умалчивать о препятствующих реализации преимущества условиях и создавать впечатление, что продукция одобрена какой-либо организацией или соответствует утвержденным стандартам, если это не соответствует действительности", — уточнили в ФАС.

Ведомство напоминает, что формирование у потребителя ошибочного мнения об улучшенных экологических характеристиках продукта может быть оценено на наличие признаков недобросовестной конкуренции. 

Поделиться: