Американские компании продолжают готовить нефинансовую отчетность, но говорят про ESG все меньше
Согласно статистике, число упоминаний слов ESG, diversity и т.д. на ежеквартальных конференц-звонках с инвесторами резко сократилось.
Что касается отчетности американских компаний, то здесь качественные и количественные показатели ESG-раскрытия остаются, напротив, стабильными.
Несмотря на охлаждение интереса инвесторов к ESG, сами компании по-прежнему считают, что инвестирование в достижение целей устойчивого развития важно для создания долгосрочной стоимости, показал майский опрос Morgan Stanley.
В то же время компании вынуждены учитывать изменение общественных настроений в США.
В нескольких американских штатах были приняты законы, запрещающие учитывать ESG-метрики при инвестировании средств из общественных фондов. Против некоторых компаний были поданы иски от групп инвесторов с обвинениями в greenwashing, то есть в преувеличении экологических достижений в маркетинговых целях. Отдельные ESG-темы стали предметом острых политических дебатов.
В этой ситуации компании стараются не привлекать излишнего внимания к словам, которые могут вызвать неоднозначную реакцию со стороны общественности, предпочитают оперировать более нейтральными терминами. Новая тенденция уже получила свое название - greenhushing (замалчивание «зеленых» инициатив).